ВходРегистрация
Добро пожаловать на Moykinder.ru


Забыли пароль?Восстановить!
Электронный журнал о беременности и материнстве
Сегодня: 25-05-2017
По неделям: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Самое интересное

Дети и телевизор. Хорошо или плохо?

←  Вернуться назад 2340 321 0

 

Проблема «дети и телевидение» волнует всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телеви дение стало чем-то вроде игрушки или книги. «Спокойной ночи, малыши», мультфильмы, детские художественные фильмы, телеспектакли и концерты — вот короткий перечень детских передач, которые дошкольники, как правило, смотрят в семье, что примерно составляет от 5 до 7 часов в неделю.

 
Работники телевидения, конечно, рассчи тывают, что ребята с помощью родителей будут смотреть передачи выборочно в зави симости от вкуса, возраста. По данным же врачей-гигиенистов, многие дошкольники смотрят телевизионные передачи без разбо ра, по времени от 40 минут до 1,5—2 часов в день, т. е. 12—14 часов в неделю. Словом, телевизор надолго приковывает к себе не только взрослых людей, но и детей.

 
Плохо или хорошо такое безоглядное увлечение телевидением? Какое воздействие при этом оказывается на детей, их здоровье и зрение? Проводились ли специальные медицинские исследования, изучалось ли воздействие телевидения на детей и каковы рекомендации врачей на этот счет? Поста раемся ответить в статье на эти вопросы.

 
Ежедневный просмотр телевизионных передач рождает у детей привычку прово дить каждый вечер у экрана, какой бы ни была передача. А ведь каждый свободный вечер — это время для развития способ ностей ребенка, общения детей со взрослы ми, для игр, в которых ребенок активно и деятельно усваивает информацию. Форми рование личности, как известно, непременно предполагает ее активность, многие же телепередачи в отличие от игры не требуют от маленького зрителя личного участия и часто превращают его в пассивного созерцателя.

 
Многие ученые (А. В. Запорожец, М. М. Кольцова, Л. К. Семенова, Д. Н. Кры лов и др.) получили большое количество данных, показывающих, что дошкольные годы — время интенсивного физического и духовного развития способностей человека.

 
От ребенка, приходящего в первый класс школы, требуется высокий уровень развития всех психофизиологических и физических функций, систем организма, определяющих возможность успешного обучения детей. По данным нашего института, в первый класс  приходят  дети  с  разным   исходным уровнем состояния здоровья, работоспособ ности. Исследования показали, что у 27 % детей отмечается низкий уровень работо способности, более глубокая степень утом ления и как следствие — плохая успе ваемость. Причины уходят своими корнями в дошкольный возраст, а новая социальная обстановка (школа) и постоянные учебные занятия лишь выявляют и усиливают различия в работоспособности детей.

 
Многочисленные наблюдения психологов и педагогов свидетельствуют о возросших познавательных возможностях современно го 6-летнего ребенка, о его активном стремлении к приобретению знаний. Однако организм ребенка характеризуется и резким реагированием на неблагоприятные внеш ние влияния.

 
От 20 до 30 % детей 6 лет имеют отклонения в нервно-психическом здоровье. У 80 % этих детей отмечается отягощенный анамнез (родовая травма, токсикоз бере менности у матери и т. д.); у 83% — неблагоприятные микросоциальные условия (конфликты в семье, алкоголизм и др.). Группу риска составляют и дети, имеющие те или иные хронические заболевания, часто и длительно болеющие (более 4—5 раз в году). Поэтому воспитатели и родители должны особое внимание обра тить на ребят, которые часто болеют, имеют гипертрофию миндалин II—III степени, аде ноиды I степени, функциональные сердечные изменения, невротические реакции: повы шенную раздражительность, чрезмерную возбудимость, плаксивость, иногда драчли вость и другие отклонения в поведении или состоянии здоровья.

 
Вот это заставляет внимательно и про думанно отнестись к организации всей среды, окружающей ребенка. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается здоровье будущего взрослого человека.

 
Что  касается влияния телевидения не посредственно на здоровье людей, то наряду с утверждением ряда авторов, что никакого физического воздействия телевидение не оказывает, в медицинской литературе имеются высказывания, указывающие на возникновение признаков утомления, нер возности и других расстройств у детей под влиянием длительного просмотра телепере дачи. Иногда наблюдаются случаи так называемой телевизионной эпилепсии: су дорожные припадки во время длительного (2—3 часа) просмотра передачи. Такие случаи редки, и они возникают главным образом у людей с повышенной светочувствительностью.

 
Бывает и так: малыш заболел, и мама, не  зная,  чем  его  занять,  на   целый  день включает ему телевизор. А потом удивляется, почему ребенок стал вялым, капризным, откуда у него появились ночные страхи. Чаще воздействие телевидения на детей сказывается через постоянное нарушение распорядка жизни. Многие врачи считают, что, чем больше малыши смотрят теле передачи, тем больше устают, а чем больше устают, тем больше тянет их к телевизору: слишком устали, чтобы играть. Создается порочный круг. Поздно ложась в постель, ребенок недосыпает, а это весьма неблаго приятно сказывается на его нервной системе и психических функциях. Проводя долгие часы у телевизора, как уже говорилось выше, дети лишаются игр, развивающих творческие способности и воображение, меньше гуляют и меньше двигаются. Кто из нас не замечал, как моментально пустеет двор, если кто-то из ребят крикнет: «Мультики начинаются!». Дети соскакивают с качелей, бросают мячи, скакалки и спешат домой.

 
К сожалению, ограничение двигательной активности начинается не только с поступ лением детей в школу, но еще раньше — в детском саду. Из 8-часового пребыва ния там всего лишь около 2 часов 15 минут ребенок находится в движении, в то же время в статическом состоянии (условно неподвижном, т. е. сидя, стоя, лежа) — почти 6 часов.

 
 В детском саду сокращение двигатель ной активности детей объясняется сокраще нием как дневной прогулки нередко до 1 часа 11 минут — 1 часа 20 минут, так и вечерней. На вечерней прогулке не все дети бывают регулярно в связи с ранним уходом домой. А по возвращении из детского сада, как показал анкетный опрос родителей, лишь 40 % родителей гуляют с детьми всего 30—60 минут, а более половины ребят бы вают на воздухе нерегулярно, и часто имен но из-за того, что родители спешат к очеред ной многосерийной телепостановке.

 
Снижение двигательной активности до школьников происходит и за счет увеличе ния продолжительности отдельных занятий, уменьшения перерывов между ними. И если в условиях свободного семейного воспита ния дети сами «регулируют» переход от одного состояния к другому, то в условиях детского сада существенно важно обеспе чить организацию перехода от одного вида деятельности к другой: от учебных заня тий — к прогулке на воздухе, от прослуши вания сказки — к игре, танцам, ритмике. У ребят длительное снижение двигательной активности ухудшает адаптационные воз можности организма, физическую работо способность и выносливость, повышает рост заболеваний.

 
  В детстве физическая активность очень важна. Она играет главную роль в прогрес сивном развитии защитного тонуса мышц, что способствует формированию хорошей осанки у ребенка. И напротив, осанка часто нарушается из-за длительного сидения в слишком мягких и удобных креслах перед телевизором. Следует иметь в виду, что двигательная активность регулирует и обмен веществ. Дети с нарушенным обменом ве ществ склонны к ожирению, а потому пред ставляют собой группу риска. Они чаще болеют острыми респираторными, а также хроническими заболеваниями, у них в 2 раза чаще отмечается повышенное артериальное давление по сравнению со своими здоровы ми сверстниками.

 
Исследования, проведенные сотрудника ми нашего института, позволили установить, какое воздействие оказывает просмотр телепередач на организм ребенка. С по мощью специальной аппаратуры до и после просмотра проверялось состояние централь ной нервной системы, уровень работоспо собности, а во время просмотра непрерывно регистрировались показатели сердечно-со судистой деятельности, зрительных функ ций, эмоционального состояния детей. Ис следователи следили и за поведением ребенка, отмечая, сколько времени он смот рит увлеченно, когда начинает отвлекать ся, вертеться, зевать.

 
Воздействие каждого отдельного про смотра, как выяснилось, определяется не только длительностью и характером переда чи, но и состоянием ребенка в данный момент, т. е. здоров он или болен, утомлен предыдущей деятельностью. При неблаго приятном стечении обстоятельств (болезнь, утомление) приборы регистрировали осо бенно заметное снижение ряда функций организма. Чем младше дети, тем сильнее выражено утомление, причем у дошколь ников оно проявляется капризностью, плаксивостью, а иногда и болью в животе, поташниванием.

 
А если телевизор неисправен, периоди ческие изменения освещенности экрана, мелькание, световая пульсация особенно отрицательно воздействуют на дошкольни ков. Наиболее чувствительны к мелькающе му свету дети, перенесшие родовую травму, сотрясение мозга, или нервные, легковозбу димые. У них длительный просмотр теле передач может привести к усилению невро тических реакций вплоть до развития судорожного припадка.

 
Известна истина: любым благом надо уметь пользоваться. Это полностью отно сится и к тем огромным возможностям, которые открывает нам телевидение. Если разумно ограничить время просмотра телепередач, они не нанесут ущерба здоровью, помогут расширять кругозор ребенка, обогатят его новыми знаниями, доставят много радости.

 
Дошкольник не должен сидеть у телевизора более 30 минут. Передачу «Спокойной ночи, малыши» дети могут смотреть ежедневно, идет она не более 15 минут и заменяет вечернюю сказку, настраивает на то, что день окончен и пора спать.

 
Двух-трех других детских передач в неделю вполне достаточно для дошкольников. Причем, разумеется, смотреть им можно только то, что соответствует их возрасту и развитию,— сказку, мультфильм. Кстати сказать, программа Центрального телевидения построена таким образом, что в неделю для детей каждого возраста (дошкольного, младшего и среднего школьного) предназначены как раз 2—3 передачи.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментарии

Текст комментария:
Введите текст на картинке Циферки
Новости
14.12.2015
479 112 0
Лучшие статьи по мнению пользователей
Раздел: Овуляция

ЛГ – лютеинизурущий гормон, вырабатываемый гипофизом. Основная его функция – инициирование овуляции, что приводит к изменению  клеток фолликула с образованием желтого тела (Corpusluteum- желтое тело, лат), желтый цвет – признак большого количества стероидных гормонов.


5406 538 0

Спермициды относятся к классу химических контрацептивов. Механизм действия спермицидов основан на способности активного ингредиента, входящего в их состав, разрушать сперматозоиды в течение нескольких секунд. Столь жесткое требование к временному интервалу объясняется способностью сперматозоидов проникать в канал шейки матки буквально через несколько секунд после эякуляции, а через 90 секунд самые быстрые из них доходят до маточных труб.


4238 529 0

Разгибание ручек. Ребенок лежит на спине, захватив большие пальцы рук взрослого. Придерживая его кисти, поочеред но разгибайте и сгибайте его руки. Повтори те 6-8 раз. Поднимание ножек. Ребенок лежит на спине.


4664 492 1
 
Материалы опубликованные на мойкиндер являются обзорной информацией и их не следует рассматривать как врачебные рекомендации.
Информация предоставлена справочно и основана на среднестатистических данных.
Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия администрации ресурса moykinder.ru и его авторов. Техническая поддержка ресурса осуществляется компанией iMedia.Group

© 2010 - 2014 Moykinder.ru info@moykinder.ru
Рассчитать дату родов
Пожалуйста, введите дату начала последней менструации
Цикл
1
2
3
Рассчитывается приблизительная дата родов. Точную дату родов Вам скажет Ваш лечащий врач.
Яндекс.Метрика