ВходРегистрация
Добро пожаловать на Moykinder.ru


Забыли пароль?Восстановить!
Электронный журнал о беременности и материнстве
Сегодня: 28-05-2017
По неделям: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41
Самое интересное

Зависимость детей. Советы молодым родителям.

←  Вернуться назад 2261 433 0
Многие многодетные родители говорят о том, что по сравнению с первым ребенком другие их дети более независи мы от родителей. Они отмечали, что их первенец почти всегда с трудом знакомился и долго не включался в игру с другими детьми. Малыш становился застенчивым в новых, незнакомых ситуациях, старался быть рядом с родителями, требовал от них большего внимания. Всем окружающим он казался избалованным ребенком.

 
Однако далеко не во всех семьях наблю дается наибольшая зависимость от роди телей именно у первого ребенка. Иногда более зависимы вторые или третьи дети. Встречаются семьи, в которых вообще не на блюдается такое явление. Но если в семье есть тенденция к зависимости, то она чаще всего обнаруживается у самого старшего ре бенка.

 
Зависимость от окружающих у детей раз вивается настолько постепенно, что родите ли порой и не замечают этого процесса. В отношении первенца они обычно осознают эту зависимость только после рождения вто рого малыша.

 
Какие чувства заставляют родителей так волноваться при воспитании первого ребен ка, в результате чего он оказывается в большей зависимости от них?

 
Первое из этих чувств  бес покойство. Вполне понятно волнение, осо бенно молодых родителей, по малейшему поводу: из-за икоты, температуры, веса, ды хания малыша. Когда он первый раз спотк нется и упадет, мама так пугается, что у нее замирает сердце, и она чувствует себя очень виноватой. Первый насморк кажется опасной болезнью, а небольшая температу ра — трагедией. Чрезмерное беспокой ство матери мгновенно выражается на ее ли це, в ее голосе, в ее реакции на плач малыша.

 
После годовалого возраста малыш пере стает быть милой «куклой», поэтому беспо койство мамы и папы еще более возрастает. Ребенок начинает демонстрировать целый комплекс таких качеств, которые причи­няют особое волнение: он желает многое делать по-своему, проявляет упрямство, по рой ведет себя вызывающе, даже агрессив но, или очень робко.

 
Мать и ребенок могут пререкаться друг с другом по любому поводу (еды, умывания и т. п.). Наивысший накал пререканий обыч но бывает тогда, когда ребенок не хочет, но должен что-то делать или хочет, но не должен делать. В таких ситуациях многое зависит от мамы. Нельзя в эти моменты нервничать. Их надо использовать для вос питания у ребенка дисциплины и выдержки. Спокойное поведение матери даже в таких случаях сближает ее с ребенком и не дает возможности возникнуть антагонизму.

 
С более поздними детьми родители чаще всего ведут себя, на наш взгляд, куда легкомысленнее. Это объясняется тем, что они, постепенно успо коившись при воспитании первого ребенка, уверовав в свои возможности, подходят к воспитанию второго ребенка уже более спо койно. А в итоге получают лучшие резуль таты, так как не осложняют свою жизнь вол нением из-за малейшего нарушения детьми дисциплины. Обращаем еще раз внимание на семейную атмосферу. Когда она нормаль ная, то родители считают, что все находится под их контролем. Поэтому даже малейшие разногласия быстро  пресекаются,  а  ребенок после вмешательства родителей бывает менее обидчив и раздражителен.

 
Следующее, очень важное чувство, возни кающее у родителей,— это чувство радости даже от одного взгляда на своего первого малыша. Всем известно, какой восторг вызывает у мамы и папы первая настоя щая улыбка их отпрыска. Они хотят, чтобы малыш улыбался еще и еще, бесконечно. Маме трудно удержаться, чтобы не расце ловать и не пощекотать его, когда она впервые слышит его смех.

 
А какое счастье для родителей разде лить вместе с малышом его радость и удив ление от «открытия», что на ноге у него есть пальцы и их можно аппетитно пососать.

 
Какое счастье испытать величайшую гор дость от «уникальных» способностей своего ребенка, когда он впервые услышит в теле фонной трубке папин голос и скажет «па па»! Мама готова говорить о его гениаль ности.
Родители спешат показать своему первен цу зоопарк, цирк или механический экска ватор в действии. Папе не терпится ку пить ему электрическую железную дорогу. С энтузиазмом папа демонстрирует своему малышу различные игры, которые ребенок может понять минимум через пять лет.

 
Многие родители пытаются быть на одном уровне со своим ребенком, чтобы поиграть с ним и показать ему чудеса, которыми полон мир. Мамы и папы не были бы хорошими родителями, если бы не стремились помогать своим детям познавать все, что их окружает.

 
Но главная проблема молодых родителей, состоит в том, что вся масса чувств, накопленная еще в преддве рии рождения малыша, беспокойная неуве ренность и радостное предвкушение, выры вается наружу и обрушивается на первенца. Думаю, что большинство родителей чувст вуют себя при этом так, будто собираются в первом ребенке прожить еще раз свою жизнь со всеми теми тревогами и волне ниями, которые появлялись по мере того, как они взрослели.

 
А теперь несколько практических сове тов. Нельзя воспитывать любого ребенка и тем более первого спокойно, без напряжения. Воспитание каждого после дующего ребенка — это познание и форми рование новой личности. Человек всегда волнуется, когда учится чему-нибудь но вому.

 
В каждом деле надо уметь трудиться. Наверное, учиться трудиться надо с самого раннего детства. Лучший способ в детские годы научиться любить труд — это выра сти в хорошей многодетной семье. Но далеко не каждому человеку выпадает такое счастье. В больших семьях зависимость детей от родителей значительно меньше, чем в малодетных.

 
 Необходимо обратить внима ние на практический опыт, о котором дол жны помнить молодые родители, желающие воспитать своего ребенка свободным от их чрезмерной зависимости.

 
К счастью, в течение первых трех меся цев жизни малыш как будто бы не по нимает состояния своих родителей. Он слишком занят своими потребностями (го лод, сон и т. п.). Примерно после трех месяцев его начинают интересовать окру жающий мир. В животе у него обычно уже исчезают колики, он меньше плачет, родите ли уже не так часто держат его на руках. Если же ребенок привык часами находиться на руках, то советуем срочно отучить его от этого желания. В связи с этим он может плакать, но не надо обращать серьезного внимания на его плач. Конечно, родителям трудно вынести крик и слезы своего малы ша, но когда они видят, насколько хорошо действует на ребенка их поведение, то убеж даются в том, что поступают правильно. Постепенно ребенок привыкает к тому, что не всегда он может рассчитывать на маму с папой, а родители в свою очередь осво бождаются от необходимости чрезмерной заботы о ребенке.

 
Детей, особенно в раннем возрасте, надо кормить по расписанию. Почти всем мате рям удается приучить маленького ребенка к режиму питания, так как мама вовремя будит его, когда подходит время приема пищи.
 Беспокойная мама, которая бросается кормить ребенка при малейшем его движении, приучит его не только к ча стому и нерегулярному приему пищи, но и способствует возникновению у него зависи мости, необходимости в маминой помощи каждый раз, когда он чувствует какое-либо неудобство.

 
Конечно, любящая мать всегда старается оградить, защитить своего ребенка от лю бой невзгоды. И это естественно. Однако чрезмерная опека не приводит к добру. Видимо, этим можно объяснить тот факт, что некоторые годовалые малыши просы паются несколько раз за ночь только для того, чтобы их покормили. Когда ребенок и мать привыкают к регулярному питанию, то они оба чувствуют себя уверенными в своих собственных силах.
Важнейшим периодом, в кото ром решается вопрос, будет ли ребенок са мостоятельным, или во всем будет рассчиты вать на родителей, является вторая полови на   первого   года   его   жизни.   В   это   время ребенок уже умеет сидеть, ползать, стоять. В нем просыпается естественный интерес ко всем окружающим его людям и. вещам. В часы бодрствования он постоянно вертит в руках погремушки, бусы, мягкие иг рушки, журналы. Время бодрствования уже увеличилось на несколько часов в сутки. Малыш счастлив от постоянного знакомства с миром, от своей «разведывательной дея тельности» в манеже. Он с увлечением про совывает игрушки сквозь прутья и втаски вает их обратно. Он перекидывает вещи из одной руки в другую, сует их в рот, жует их. Он очень ценит компанию, особенно с участием мамы. Когда она выходит из детской, он пытается вылезть из манежа, чтобы проползти в ее комнату и убедиться в своей безопасности.

 
Очень часто мамы, воспитывающие перво го ребенка, жалуются на то, что к концу первого года малыш начинает плакать каждый раз, когда она уходит из комнаты. Это свидетельствует о той быстрой реакции ребенка на чрезмерную заботу о нем.

 
Некоторые родители оказываются в до вольно тяжелом положении, когда их ребе нок вступает в период от шести до две надцати месяцев. Ни днем, ни ночью у них нет покоя, так как они уже успели приучить свое дитя к исполнению всех его желаний и требований, к тому, что они постоянно нахо дятся около него.

 
Иногда малыши, которые раньше спали крепко, вдруг начинают просыпаться по но чам. Проснувшийся малыш очень тревожит родителей. Мама или папа бежит к ребен ку, берет его на руки. Многие родители по ступают так даже тогда, когда малыш толь ко хнычет или ворочается. Иногда ребенок просыпается оттого, что у него режутся зубы. Постепенно он усваивает и при выкает к тому, что своим плачем он всегда может призвать к себе маму и заставить ее взять себя на руки, покормить его или просто составить ему компанию. Малыш очень бы стро обнаруживает, что, чем сильнее он кричит, тем скорее может заставить своих родителей предоставить ему полуноч ное развлечение. Некоторые мамы благода ря  хитрости своих первенцев вскакивают два-три раза за ночь и бодрствуют с ре бенком долгое время. Это очень утомитель но для всей семьи.

 
Тревога родителей по любому поводу вы ражается прежде всего в том, что они ста раются поскорее взять ребенка на руки. Таким действием они приучают малыша к тому, что он может всего добиться своим плачем. Со временем требования ребенка возрастают, а утомленные, измученные ро дители начинают восставать против такой каторжной жизни, которую будто бы создает их ребенок. Многие из них даже не пони мают, что в сложившейся тяжелой ситуа ции виноваты они — родители. Если бы они это поняли, то им бы стало стыдно за свое раздражение и постоянное потака ние всем требованиям малыша.

 
От ночных пробуждений можно избавить ся, если родители будут убеждены в том, что для их ребенка ночные бдения так же вредны, как и для них, взрослых людей. В течение нескольких ночей советуем мамам не реагировать на слезы ребенка. После продолжительного громкого плача малыш устает, начинает понимать, что криком ничего не добьешься, и засыпает.

 
Днем ребенок рассчитывает на внимание со стороны мамы. А она либо с большой готовностью и радостью соглашается посто янно играть с ним, либо, нервничая и раз дражаясь, не решается отказать требовани ям малыша. Через некоторое время первый тип отношений может превратиться во вто рой, так как, не привыкая к самостоятель ности, ребенок все время вовлекает маму в различные игры или просит носить его по комнате на руках. Чаще всего при этом он хочет поддерживать разговор. В та ких условиях ребенок теряет возможность учиться развлекаться в отсутствие мамы. А она, несмотря на усталость, продолжает протягивать ему руки при его малейшем всхлипывании. Этим самым она как будто говорит: «Ты прав, мой малыш, если ты не на руках у мамы, то тебе очень одиноко и с тобой может что-нибудь случиться».

 
Мы описали поведение матери, которая не по нимает, какой вред она наносит своему ре бенку. Растущее в ней негодование от осознания своего рабского положения пере дается и ребенку, что причиняет ему боль шое беспокойство. А результатом такой си туации становятся еще более возросшие тре бования ребенка.

 
Естественно, что родителям время от времени хочется поиграть с малышом, погово рить с ним, посмеяться и повозиться. Но для игр с ребенком надо знать определен ное время. Если мама станет играть с малы шом в другое время, то потом надо помочь ребенку понять, когда надо закончить игру, чтобы мама могла вернуться к своей работе или к чтению, не вызывая его капризов. Если же он начинает плакать, то следует отвлечь малыша и больше не нарушать ре жим дня.

 
Ребенок, не приученный к самостоятель ности, с большим трудом освобождается от зависимости. Этот процесс взаимный, чаще всего он бывает, затянувшимся и проходит болезненно как для родителей, так и для ребенка,   но,   несмотря  на   трудности,  его необходимо продолжать. Возможно, маме потребуется помощь психолога и психиатра. Ей также потребуются крепкие нервы для того, чтобы игнорировать плач ребенка и продолжать заниматься домашними делами.

 
Один практический совет: играть с ма леньким ребенком лучше всего на полу, на коврике. Если малышу надоест перелезать через ноги мамы, он похнычет, но может уползти и отвлечься другой игрушкой. Если же мама при малейшем капризе малыша берет его на руки, то заставить его сесть и дальше играть бывает очень трудно.

 
В течение второго года жизни перед роди телями ребенка можно поставить вопрос: будет ли их малыш самостоятельным челове ком или нет? В это время он уже может хо дить, у него появляется желание все шире и шире познавать окружающий его мир. Больше всего его интересуют незнакомые взрослые и дети. Он уже хочет знакомиться, общаться с ними. Делает малыш это все очень просто: он протягивает им игрушки, забирает их обратно или высыпает им на колени кубики, различные мелкие игрушки. Однако в это же время ребенок все боль ше осознает зависимость от мамы, поэтому бросается к ней по любому поводу, особен но если обижен или чем-нибудь испуган. Перед тем как познакомиться с новым для него человеком, малыш осматривает его, как бы решая вопрос: так относиться к незна комцу? Если новые люди слишком быстро навязывают ребенку свое общество, то чаще всего такое поведение взрослых отпугивает ребенка, и он опять начинает прятаться за маму.

 
Для успешного развития самостоятельно сти детей очень важно, чтобы ребенок и мать не концентрировали внимание на пробле мах кормления, туалета и дисциплины. Ког да между ребенком и матерью возникают какие-то разногласия, то они начинают ощу щать беспокойство и нередко чувство вины. Они могут постоянно вступать в конфликт, но при этом оставить друг друга в покое не могут. Советуем обращать на подобные си туации серьезное внимание.

 
Следует научиться подавлять желание бросаться на помощь ребенку всякий раз, когда он вовлекает себя в опасные «ме роприятия», например, малыш влез на стул, заполз в шкаф и т. п.

 
Если предоставить ребенка самому себе, то обычно он самостоятельно решает такого рода проблемы. Если же взволнованная мать бросается ему на выручку, то ребенок усваивает, что его повсюду подстерегают опасности и спастись от них он может только с помощью мамы.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментарии

Текст комментария:
Введите текст на картинке Циферки
Новости
14.12.2015
481 112 0
Лучшие статьи по мнению пользователей
Раздел: Овуляция

ЛГ – лютеинизурущий гормон, вырабатываемый гипофизом. Основная его функция – инициирование овуляции, что приводит к изменению  клеток фолликула с образованием желтого тела (Corpusluteum- желтое тело, лат), желтый цвет – признак большого количества стероидных гормонов.


5428 538 0

Спермициды относятся к классу химических контрацептивов. Механизм действия спермицидов основан на способности активного ингредиента, входящего в их состав, разрушать сперматозоиды в течение нескольких секунд. Столь жесткое требование к временному интервалу объясняется способностью сперматозоидов проникать в канал шейки матки буквально через несколько секунд после эякуляции, а через 90 секунд самые быстрые из них доходят до маточных труб.


4261 529 0

Разгибание ручек. Ребенок лежит на спине, захватив большие пальцы рук взрослого. Придерживая его кисти, поочеред но разгибайте и сгибайте его руки. Повтори те 6-8 раз. Поднимание ножек. Ребенок лежит на спине.


4687 492 1
 
Материалы опубликованные на мойкиндер являются обзорной информацией и их не следует рассматривать как врачебные рекомендации.
Информация предоставлена справочно и основана на среднестатистических данных.
Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия администрации ресурса moykinder.ru и его авторов. Техническая поддержка ресурса осуществляется компанией iMedia.Group

© 2010 - 2014 Moykinder.ru info@moykinder.ru
Рассчитать дату родов
Пожалуйста, введите дату начала последней менструации
Цикл
1
2
3
Рассчитывается приблизительная дата родов. Точную дату родов Вам скажет Ваш лечащий врач.
Яндекс.Метрика